Киргизия, Бишкек, Казахстан. Путешествие автостопом в Узбекистан

Осознанные сны, астрал, фаза. =>Открыт набор на обучение!<=

В Киргизии мы были очень недолго и снимков я сделал почему-то мало, но это обстоятельство будет исправлено нашим каучсёрфером. Продолжаю рассказ о нашем путешествии автостопом. Как вы могли читать в прошлой записи, на юге Казахстана автостоп закончился и все водители на вопрос о том, чтоб подвезти нас автостопом, требовали денег или грубили. На автобусе мы приехали в Бишкек примерно в 12 ночи. Катя из каучсёрфинга ждала нас по адресу на другом конце города. Автобусы уже не ходили и нужно было ехать на такси, а для этого нужны были местные деньги.

Вот так выглядела наша кауч — Крайнюкова Катя.

киргизия, наш кауч катя на коне. джалал-абад

На фото Катя путешествует по своей стране и находится в районе Джалал-Абада, в будущем она поделилась со мной фотками Киргизии, которые я буду использовать в данном материале, за что ей большое спасибо.

По GPS я нашёл ближайший банкомат и снял со своего украинского счёта деньги, которые автоматически сконвертировались в местные сомы. Курс был по отношению к доллару 55 сом за 1 доллар.

Сейчас гривна обесценилась, на момент написания. Тогда было 10 гривен за доллар, а сейчас 24 примерно. Это я к тому, что все валюты привязаны к доллару и если что-то нам тогда казалось дешевым в Киргизии, сейчас оно будет казаться нам в 3 раза дороже и дешевым не будет если читатель из Украины. Так, на момент нашего путешествия 100 сом равно было 20-ти гривнам, а сейчас это 60 гривен. Если же читатель из России, Казахстана и прочих сравнительно стабильных стран, то Киргизия Вам покажется очень дешевой для отдыха страной.

Прибытие в Киргизию

Я снял с банкомата 1500 сом и пошёл к таксистам. Уже на юге Казахстана не принято говорить «здравствуйте» и люди в основном говорят Ассалам алейкум. Подошёл к первому таксисту.

— Ассалам алейкум, за сколько довезёте до улицы такой-то…

— 200 сом

— Понятно

Подошёл ко второму таксисту:

— Ассалам алейкум брат, за 150 довезёшь до улицы такой-то

— Ва Аллейкум асалам брат, садитесь.

Водитель принял меня за местного и когда я рассказал, что мы едем с Балхаша из Казахстана, он просто понял так, что мы живём в Бишкеке и ездили туда на природу. Я не стал ни отрицать ни подтверждать его догадки. Славян в Бишкеке очень много и не стоит давать лишнего повода нагреть цену. Таксист в основном рассказывал, что сам любит выезжать в горы.

Мы приехали и по GPS и с помощью случайного прохожего нашли нужный дом. Все уже спали и нас тоже быстро уложили спать на диване. Вот так выглядят местные деньги: (я тут сонный и помятый дорогой)

киргизия, местные деньги - сомы. бишкек

киргизия, местные деньги — сомы. бишкек

Спали мы довольно хорошо, хотя парень Кати, невероятно громко храпел, но у меня были беруши, а Оле всё нипочём.

На утро у Кати был выходной и после того как она отругала парня за храп, мы позавтракали и познакомились. Рассказали о нашем путешествии.

Катя тоже очень любит путешествовать автостопом, но сразу убедила нас даже не пробовать его в Киргизии.

Автостопа в Киргизии нет

Катя сказала, что тут либо посмеются над стремлением проехать бесплатно, либо обидят. В России Катя бывает путешествует автостопом, а тут у неё получилось это лишь однажды. Она с подругой шла в Ош и их подвезли бесплатно в ковше трактора.

катя едет автостопом на эскаваторе в ковше. суровый автостоп киргизии

Встретив много негатива в попытках автостопа на самом юге Казахстана, теперь я понял ситуацию и решил, что раз такое дело будем ехать до России автобусами. Может попробуем ещё автостоп в Узбекистане, а там видно будет. Железной дороги в Киргизии как таковой можно сказать нет. Толи её не было, толи она была разрушена во время войны с Узбекистаном, не знаю.

Прогулка по Бишкеку

Сначала мы решили наведаться на рынок. Катя уверяла, что в Киргизии по сравнению с Россией цены копеечные, ведь они граничат с Китаем и у них много дешевых товаров. Нам нужно было термобельё, магниты на холодильник и шапки для возвращения домой автостопом через холодную Россию. Вероятно, после Узбекистана в плане погоды нам придётся не сладко в дороге и нужно было обязательно купить термобельё, в Украине оно дорогое если брать настоящее конечно, а не подделки. Катя решила нас сопроводить и показать город.

На троллейбусе мы доехали до рынка и заплатили что-то порядка 5 сом. Катя нашла продавца мобильных сим карт и мы купили местную связь. Как и в Украине, тут не требуется для этого никаких документов. Продавец всё грамотно объяснил насчёт условий тарифа и пополнил нам счёт на месте. Деньги поступили примерно через 15 минут.

Далее мы довольно дешево купили фирменное термобельё. Рядом у продавца лежали также подделки, которые стоили намного дешевле, но мы решили взять качественное и тёплое. Магниты тут продавались оптом и в розницу и были очень дешёвыми. Помню тогда я считал, что магниты и термобельё тут в 2 раза дешевле чем в Украине.

Чего тут только нет на рынке…

базар. киргизия. бишкек

Деньги быстро кончились, но банкоматы тут не редкость и работают отлично. Я снял ещё немного местных денег и мы вернулись побродить по базару.

восточные ткани. базар. киргизия. бишкек

малиновое варенье :) базар. киргизия. бишкек

А ещё тут очень много вьетнамцев, которые продают разную вкуснятину. Катя посоветовала нам купить интересное вегетарианское блюдо ашлямфу. Себе она тоже взяла такое и отправилась на работу, а нас отправила гулять по городу.

Мы доехали до площади Ала Тоо и решили съесть ашлямфу. Изначально оно было разложенным по пакетикам отдельными составляющими. Там была лапша, овощи и экзотические для нас крахмальные квадратики. Отдельно было два пакетика с соусом. Мы смешали содержимое пакетов в тарелке и получили невероятно вкусную еду.

национальная кухня киргизии. каракольское ашлямфу, приготовленное вьетнамцами. киргизия. бишкек

Стоит такое удовольствие 50 сом или 1 доллар и на вкус это просто супер. Наедаешься такой едой полностью. Мы взяли большие порции, были и меньше. Очень рекомендую купить у вьетнамцев эту вкуснятину, если будете в Киргизии.

Бишкек очень красивый город, но по какой-то дурости я почти не фотографировал, благо Катя поделилась со мной личными фотографиями, которыми этот материал теперь очень щедро приправлен. Тут много чудесных парков и разных памятников.

площадь Ала Тоо. киргизия. бишкек

А самое невероятное, что я нашёл тут старый советский аппарат газировки в полностью рабочем состоянии.

автомат с газированной водой с сиропом и без как в ссср. киргизия. бишкек

Стакан газировки с сиропом стоит 5 сом, что было очень дёшево и я выпил 5 стаканов напитка. 5 сом — это маленькая монетка, как при совке были 2 копейки. Таких аппаратов тут оказалось множество. Пока гуляли, складывалось впечатление, что мы вернулись в СССР, архитектура, мозаики и аппараты с газировкой сохранились прекрасно.

Мы дождались Катю и она не поняла моих восторгов касательно аппарата, для них это обыденность. Я же словно воспользовался машиной времени. В общем страна мне уже очень нравилась.

Мы погуляли ещё какое-то время и отправились домой.

площадь Ала Тоо. красивый фонтан. киргизия. бишкек

площадь Ала Тоо. фонтан и радуга. киргизия. бишкек

Удивительные путешествия Кати по Киргизии

Дома Катя рассказывала, как здорово в Оше и в обще в Киргизии. Она показывала фото и они были восхитительны. Дело в том, что Киргизия находиться в ущелье между горами и климат тут фантастический. Казахские степи и пустыни Узбекистана остаются в пролёте, а тут зелёный рай. Киргизам досталась красивейшая земля и можно было бы сделать невероятный курорт и обогатить экономику и мировое позиционирование страны, но у них была долгая война с Узбекистаном. Причины войны мне не известны, но в результате Киргизия стала крайне бедной страной с нищим народом. На местную пенсию прожить почти нереально и люди стараются выехать в Россию для получения гражданства и уже будучи гражданином России, снимать тут хорошую русскую пенсию. В общем в Украине сейчас происходит тоже самое, только у нас ещё и ненависть к России примешали, так что всё гораздо сложнее.

Но не будем сейчас о войнах и поговорим о путешествиях. Катя показала невероятные фото своей страны, которые она делала по мере путешествий и поделилась ими со мной для блога. Мы побыли в Киргизии очень мало, так что благодаря Кате, вы сможете примерно оценить местную природу. Конечно, фотки это ничто по сравнению с настоящими впечатлениями от путешествия, но давайте начнём!

Путешествие в Джалал-Абад

Джалал-Абад — это горный городок, находящийся в Ферганской долине, в предгорьях Тянь-Шаня (В материале о Казахстане, мы были в горах Алатау и они тоже часть горной гряды Тянь-Шань). Природа тут просто нереальная, советую просматривать каждое фото в полном размере, нажав на него ;-)

река в горах. джалал-абад. ферганская долина. предгорье тянь-шаня. путешествия кати. киргизия

река и красные скалы. джалал-абад. ферганская долина. предгорье тянь-шаня. путешествия кати в киргизии

красивый синий цветок. джалал-абад. ферганская долина. предгорье тянь-шаня. путешествия кати. киргизия

водопад. джалал-абад. ферганская долина. предгорье тянь-шаня. путешествия кати в киргизии

красивый белый цветок. джалал-абад. ферганская долина. предгорье тянь-шаня. путешествия кати. киргизия

юрты. джалал-абад. ферганская долина. предгорье тянь-шаня. путешествия кати. киргизия

казан для плова. джалал-абад. ферганская долина. предгорье тянь-шаня. путешествия кати. киргизия

плов. джалал-абад. ферганская долина. предгорье тянь-шаня. путешествия кати. киргизия

Чункурчак. Горнолыжная база в Киргизии

Очень хочется самому посетить Чункурчак, увы времени не было задержаться в Киргизии. Поэтому будем довольствоваться фотками из приключений Кати. Чункурчак — это база в одноимённом ущелье, недалеко от Бишкека. Тут можно недорого взять в аренду любое снаряжение и кататься на сноуборде или лыжах. Обязательно вернусь в Киргизию и побываю тут…

горнолыжная база чункурчак. путешествия кати. киргизия

после зимней шабашки, наш дед мороз отдыхает летом в горах киргизии. горнолыжная база чункурчак. путешествия кати. киргизия

Нарын. Путешествие Кати в родной Киргизии

Нарын — это маленький городок в одноимённой котловине, на высоте 2000 метров, на юге Киргизии. Собственно есть там одноимённая река, но город и реку, если верить исследователям из Википедии, скорее всего назвали в честь супа из конины. В древности нарыном именовали суп из наших парнокопытных друзей. Но, не смотря на суровость местных поваров, природа тут удивительная. Если идти в город Ош пешком и на случайных попутках, то красотами можно насладится в полную меру. Именно в нарынской местности Катю и подвозил вышеописанный трактор.

река нарын. путешествия кати. киргизия

юрта внутри :)))) нарын. путешествия кати. киргизия

горы, нарын. путешествия кати. киргизия

Город Ош. Юг Киргизии

Ош не самый древний город мира, ему примерно 500 лет, но люди тут жили задолго до прихода народа киргизов. Дело в том, что Ош расположен в настоящем, живописном оазисе и тут были обнаружены следы древних людей. Катя говорила, что там живут в основном киргизы, в отличие от наполненного «нашим народом» Бишкека, но отношение к славянам более или менее нормальное. (В Узбекистане, как мы выяснили потом на собственной шкуре, к славянам отношение не айс).

город Ош. путешествия кати. киргизия

чайхана. город Ош. путешествия кати. киргизия

Очень хотелось попасть в Ош. По словам Кати, цены в местных чайханных (кафешки), очень радуют даже жителей Бишкека. На момент нашего приезда, гривна была ещё на плаву  и цены казались нам копеечными. Украина сейчас в хреновом положении дел и курс гривны вряд ли будет ближайшее время стабильным, поэтому предоставлю курс на сегодняшний день к доллару и рублю.

1 киргизский сом равен примерно 0.80 рубля на момент 10.07.2015 года или 0.015 доллара. А вот аппетитные цены в чайхане…  Несложно посчитать низкую стоимость блюд:

цены в чайхане. город Ош. путешествия кати. киргизия

Учитывайте, что порции тут очень большие и плова, например, хватит на двоих. А если Вы окажетесь «Кызмат акы», то получите скидку в 7% ;-)

город Ош. путешествия кати. киргизия

В общем очень хотелось посетить этот город, но к сожалению на пеший поход и ночёвки в палатке рассчитывать было нельзя, ведь мы были очень ограничены во времени. Зимовать в Киргизии не планировалось, а ехать в ноябре по России и спать на снегу, было бы ошибкой. Нужно было узнавать насчёт автобуса и дальше проехав весь Узбекистан, возвращаться домой в Украину…

Я воспользовался Интернетом и нашёл в Оше каучсёрфера. Сначала мне написал какой-то безумец в шаманском наряде, но что-то там ему во мне не понравилось. Он хотел отправить нас в шамбалу, а потом толи я его на «ты» назвал вместо «Вы» раньше положенного, толи поздоровался по нашему, вместо «Ассалам алейкум» или ещё из-за какой-то мелочи, он сказал, что шамбалу теперь нам не покажет и он нас не примет. Но если честно, мне пока рановато в шамбалу (рай), так что я не расстроился. Но нашлась ещё девушка в Оше и готова была нас там принять с большой радостью.

Цены в Киргизии

На следующий день мы с утра пошли на базар и просто обомлели от низких цен. Мы купили килограмм клубники за 100 сом (70 русских рублей в то время). Купили винограда, самсу с тыквой, в которой потом нашли кроме тыквы куски сала. Тут также было много вьетнамцев и мы прикупили их салатов в дорогу. Всё для нас было очень дешево и мы даже захотели тут жить и удалённо работать. Пенсия в Киргизии всего 80 долларов, а в Украине тогда минималка была 120 долларов, то есть можете прикинуть уровень жизни в сравнении с тогдашней Украиной. Но сейчас на момент написания статьи пенсия в Украине стала порядка 40 долларов, так что ввиду экономической катастрофы Киргизия нам уже не дешева. Но тогда мы очень радовались, что наконец за всё путешествие, нашли место где мы не то чтобы богачи, но вполне обеспеченные люди, а не нищеброды.

Когда мы пришли и стали рассказывать Кате, какое у них всё дешёвое, она сказала, что мы ещё не видели цен в Оше и ориентируемся на столичные. Показала нам фотки ценников кафе в Оше и мы обалдели. Огромная тарелка плова, например, стоила там 50 русских рублей! Да и клубника которую мы купили за сто сом, сейчас дорогая, а вот в сезон стоит всего 20 сом!

Катя объяснила, что в Ош ехать на автобусе примерно 16 часов, так что лучше нам выехать ближе к вечеру и мы так и решили.

Попрощались с семьёй Кати и примерно в 4 часа дня, отправились на автостанцию. Катя говорила там ходит автобус и она лично доезжала до Оша за 250 сом не так давно.

Дальнейшее путешествие из Бишкека

Мы приехали на автостанцию и в справочной мне сказали, что автобус в Ош уже не ходит из-за плохих горных дорог и сейчас туда возят только частники.

Я подошёл договариваться с частниками. Они возили пассажиров на легковых машинах.

Поздоровавшись по местным обычаям, я спросил сколько стоит доехать до Оша. Водители сказали 1600 сом с человека и учитывая, что пассажиры действительно набирались по машинам, видимо около того и было. Я совершенно не рассчитывал на такую сумму, это ведь далеко не 250, а было у меня всего 2900 сом, на которые планировалось побыть в Оше несколько дней и доехать в Узбекистан. Объяснив ситуацию и что могу потратить лишь 1200, услышал общие насмешки, но один таксист был мусульманином и проникся. Стараясь помочь, он рассказал, что на Ошском базаре (на котором мы покупали термобельё) ходят минивены за 700 сом и может у нас получится договорится с ними дешевле. Но уже поздно и туда нужно ехать с раннего утра. А он бы рад помочь, но максимум готов за 1800 сом нас повезти. Я сказал, что это почти все наши деньги и, наверное, мы поедем с Ошского базара и поблагодарил за информацию. Кстати, когда таксист нам всё это рассказал, другие водители сделали недовольные лица и отошли от него. Так, он добрым советом потерял компанию.

В общем Оля расстроилась, а я стал думать, что делать. В Узбекистане нас в Алмалыке ждала тётя Нина (это отдельная и удивительная история о которой я напишу в следующей записи про Узбекистан). Если даже мы завтра с утра договоримся уехать в Ош, дороги там как я понял ужасные, раз не ходит автобус и как потом добираться в Ташкент из южной Киргизии я не представлял. Сложность была в том, что в Узбекистане нужна регистрация в течении трёх дней или официальный штраф в 1500 долларов. Это не шутка, а реальный узбекский бред. Тётя Нина (на самом деле мы не родственники, а случайные знакомые, но теперь я называю её тётей, после нашего путешествия и дружбы) решила нам помочь с регистрацией, только добраться до неё нужно было быстро.

В итоге я пошёл в кассу и спросил ходят ли автобусы до Узбекистана и хватит ли нам денег.

В кассе мне сказали, что автобус в Ташкент есть и стоит 750 сом. Было три варианта:

1. Договорится с водителем подешевле
  2. Если водитель будет посылать в кассу, пойти и купить билет.
  3. Остаться тут на какое-то время.

Времени у нас не было, уже скоро наступил бы сентябрь и добираться обратно по холоду нам совсем не улыбалось. Поэтому я решил договариваться с водителем.

Подошёл автобус и водители оказались русскими, что уже давало надежду сбавить цену. Я объяснил, что мол так и сяк «путешествуем, а деньги заканчиваются, довезёте за 1000 до Ташкента?» Мы немного поторговались:

— Это мало, вот хотя бы 1200 было бы нормально.

— Хорошо, спасибо, давайте за 1200.

Так, мы поехали без билетов в Узбекистан. Ну не всё так плохо и у Оли настроение вернулось и я тоже стал бодрее.

Вот так выглядит окраина Бишкека.

окраина. киргизия. бишкек

Кроме нас в автобусе были только Узбеки. Дело в том, что после войны, Узбекистан запретил въезд в страну жителям Киргизии без визы, а в Киргизию узбеков пускали нормально, вот они и ехали домой.

Мы опять ехали ночью, так что не смогли насладится видами. Фактически не спали. Я как-то умудрился положить ноги на соседний свободный ряд сидений и уснуть, но через пару часов меня разбудил молодой узбек со словами

— Брат, дай и мне чуток поспать, а то погибаю.

Я убрал ноги и постарался умаститься на двух своих сиденьях, а узбек занял два сиденья на которых были мои ноги и свернувшись в странную позу сразу уснул.

Ночью мы проехали границу Киргизии и Казахстана и в общем всё было быстро и просто, без лишних вопросов. На Казахской стороне про Украину расспросили немного и всё.

Утром мы приехали на границу Узбекистана и Казахстана, вернее нас высадили в трёх километрах от границы и дальше водитель ехать не хотел. Потом мы выяснили почему…

Бардак на Казахской и Узбекской границе и мерзкие таксисты

Когда мы вышли из автобуса в трёх километрах от границы Казахстана и Узбекистана начался ужас. Ко мне стали подбегать мерзкие казахские таксисты и орать на разный лад:

— Ооо брат поехали до границы за 500 тенге.

500 тенге — это не маленькие деньги и пройти пару километров мы были в силах, так что я от всех отмахивался, на что даже получал плевки в свою сторону. Местные люди просто мерзкие и очень раздражали своим очень настойчивым: «поехали брат».

Так, мы шли в сторону границы. Около нас остановилась машина и снова заиграла старая песня насчёт 500 тенге. Я сказал, что тут километр остался и мы дойдём, но водитель медленно ехал за нами уговаривая заплатить ему. Дальше была развилка дороги и чтоб не доставать GPS я спросил довольно вежливо у приставучего водителя в какую сторону граница. Водитель сказал вправо идти, а сам плюнул на землю через окно и наконец уехал. Я уже понял, что это люди непорядочные и посмотрел по GPS, что идти всё же влево. Дойдя до Казахской границы настал настоящий кошмар. Тут была огромная толпа людей. Очереди не было и они просто толкались и пихались по системе, кто сильнее, тот и пройдёт. Мы тоже полезли пробираться. Меня стали хватать за одежду разные люди галдящие:

— Эй Брат давай пошли со мной, проведу без очереди всего за 1000 тенге!

— Нет…

— Эй брат покупай декларацию за 1000 тенге, там на границе их нет, а так без очереди пройдёшь!

— Нет! (потом оказалось, что деклараций бесплатных на КПП уйма и наличие оной не освобождает от очередной очереди в сто человек, а это очередной аферист, коих тут десятки)

И так далее… Люди были на самом деле крайне приставучие и отвратительные, стали бесить. В итоге мы прошли Казахскую таможню и оказались в буферной зоне. Тут стояло множество менял и мне нужно было обменять мои 1700 сом на узбекские деньги. Я зашёл к одному меняле.

— Брат давай поменяю, у меня хороший курс.

— Почём сумы покупаете?

— Такой-то курс

— Ясно

Стоило мне выйти, как меняла стал кричать довольно грубо

— Куда пошёл! Слышь! Стой говорю. Не найдёшь лучше курса!

Я зашёл в соседний обменный пункт, но за мной увязалась девка из прошлого пункта и сразу что-то шепнула меняле. Поняв, что девка (на девушку она не тянула) не отвяжется и будет за мной бегать, я спросил местный курс и он был близок к прошлому. Всё равно я не понимал какой курс будет выгодным и лишь смутно представлял, по знаниям официального курса, что в общем предлагают, чуток меньше положенного и за 1700 красивых сом, мне дали огромную пачку денег вроде в 92 тысячи сумов. Они были похожи не на деньги, а на купоны, которые были в ходу в Украине в 90-ых годах.

Я утрамбовал пачку купонов в сумку и мы двинулись к узбекской границе. Тут была толпа ещё больше. Узбекскую границу оставлю на потом, это вообще цирк и кошмар, про Узбекистан я расскажу в следующей записи.

Общие впечатления о Киргизии

Что же касается общих впечатлениях о Киргизии. Это страна с удивительной природой и низкими ценами. Тут вы сможете попробовать массу невероятных и вкусных фруктов и насладится низкими ценами на еду. Сможете кушать в любом кафе и тратить при этом мало денег. Автостопа тут вроде нет, но на деле я думаю можно ездить на фурах и спец транспорте. Легковушки лучше не останавливать, ведь будет как в моём прошлом материале о юге Казахстана. Природа тут настолько хороша, что в летнее время, можно просто бродить по стране с палаткой и спать где придётся, а купаться в реках. Также забыл упомянуть, что водопроводная вода тут берётся из горных источников и пить её можно смело из любого нормального крана. В Киргизии я бы ещё очень хотел побывать и, наверное, вернусь сюда ещё, для полноценного исследования страны.

Пожалуйста, добавь мне мотивации для написания новых статей. Сделай репост записи в соц сети или оставь добрый комментарий.