Путешествие автостопом: Центральная Россия и Калмыкия

Осознанные сны, астрал, фаза. =>Открыт набор на обучение!<=

В прошлой записи я остановился на том, как мы на электричках доехали до границы с Россией. Ехать через Украину автостопом было страшновато, учитывая беспорядки, которые там происходили. Мы решили начать автостоп за Ростовом на Дону.

Доехали до границы спокойно, правда электричка опоздала на 1.5 часа. План был перейти границу пешком из села Выселки и сесть уже в русской Авило-Успенке на электричку до Таганрога. А там мой друг обещал приютить нас на ночь.

Поначалу фотографий будет немного, так как мы взяли с собой Олин полупроф, носить его на шее постоянно было не слишком удобно, да и быстро из рюкзака не достанешь. А уже потом я купил себе мыльницу, фоток стало больше, хотя, конечно, их качество немного ухудшилось.

украина, электричка

Итак наша электричка опоздала и еще час мы добирались до границы.

Украинскую прошли без всяких проблем. На русской стороне тоже особенно не держали. Мы сказали что едем через Россию в Узбекистан. Когда пришли на вокзал, наша электричка уже ушла, а следующая была только утром. Мы не захотели оставаться там на ночь и отправились искать ближайшую посадку, чтобы разбить лагерь.

Уже стемнело. Мы шли вдоль дороги, по которой то и дело проезжали военные машины. Люди в форме подозрительно на нас поглядывали.

Я увидел посадку, но и в ней оказались солдаты. Перспективы были довольно мрачные.

Мы уже совсем потеряли надежду на благоприятный исход, но тут случилось вмешательство Пути, который никогда не даст пропасть в путешествии хорошему человеку. Перед нами остановилась старая копейка. Водитель открыл окно и сказал:

-Я пьяный в жопу, но вы тут попали, ребята. Садитесь, я вас увезу отсюда.

Как оказалось, это ополченец, который живёт в России и ездит в Славянск воевать.

Он довёз нас до поворота на Матвеев Курган и сказал, что дальше мы сможем поймать другую попутку. Тем не менее стопить в темноте не хотелось и мы всё таки решили пойти в посадку.

Вышли из машины, а впереди остановился большой, дорогой джип. Мы и подумать не могли, что это имеет какое-то отношение к нам. Пошли дальше, по дороге обсуждая, что теперь нам вряд ли так повезёт, ведь мы даже руки не поднимали. Когда дошли до машины, окно опустилось и водитель недовольно спросил, долго ли ему нас ждать. Мы быстро покидали рюкзаки в уже открытый багажник и сели в машину. Водитель Рома, сказал, что узнал в нас автостопщиков и едет в Таганрог.

белый land rover, автостоп

Так и поехали дальше, для меня это был первый в жизни опыт автостопа. Да ещё и без всяких усилий.

Рома довёз нас прямо по адресу и ещё предлагал купить нам поесть, но мы отказались. Мои правила: не проси, по возможности отказывайся, не наглей.

В Таганроге остановились у моего друга Владимира Дорды, он поэт и писатель. Правда остались мы не на одну ночь, как планировали, а на несколько дней. Уж очень они с женой Наташей интересные люди. Мы вместе гуляли по городу и ходили на море.

таганрог, владимир и наташа

До Ростова решили снова ехать на электричке.

россия, электричка

В черте города у нас автостоп не получился, решили идти в сторону окраины. Прошли пешком 14 километров, чередуя ходьбу и попытки автостопа. Так и не поймав машину, мы поставили палатку в посадке около дороги.

Утром нам остановилось такси. Водитель оказался бывшим автостопщиком и подвёз нас на приличное расстояние. Так что первая машина которую я остановил была такси ;-) Нам нужно было ехать в город Сальск, потом в Зимовники, Элисту и в Астрахань, где мы бы остановились у приятеля моего друга Владимира из Таганрога, священника в протестантской церкви.

Дальше мы сменили несколько машин и уже вошли во вкус, почувствовав себя настоящими автостопщиками.

Так проехали Сальск и въехали в республику Калмыкию. Нас высадили около реки Маныч. Был нерест и возле реки нас остановила милиция, проверили документы, справились о наших намерениях и узнав, что удочек у нас нет, отпустили восвояси. Искупаться нам так и не удалось потому как все подступы к реке были заняты рыбаками! Взяточничество в России неискоренимо. Уже порядком уставшие и расстроенные, что не удалось искупаться, мы поставили палатку и легли спать. К утру ситуация с рыбаками не изменилась.

Мы были подавлены и подумывали о том, не повернуть ли нам обратно, но всё-таки решили двигаться дальше.

На дороге поймали попутку. Обычное: «здравствуйте, подвезёте в сторону Зимовников?»

Проехали примерно 50 километров, но пейзаж сменился кардинально. Леса пропали, были лишь карликовые деревья, степи и сильный ветер. Водитель пошутил, что в Калмыкии ветер дует 2 раза в год: с одной стороны полгода, а потом полгода с другой. Он высадил нас у поворота на свою деревню и там мы обнаружили прекрасную реку, где покупались и постирали одежду.

автостоп, калмыкия, купание в реке

С собой мы взяли походную печку на батарейках. Нужно совсем немного хвороста, чтобы быстро приготовить на ней еду. Поели кашу и выпили чая пуэр, жизнь налаживалась. Одежда на сильном ветру, высохла за 15 минут. Было очень хорошо, словно в раю. В такие моменты понимаешь, как мало нужно для счастья.

автостоп, калмыкия, готовка еды

Мы проехали автостопом ещё 200 километров и завидев редкую для тех мест посадку, попросили водителя остановить и остались спать в ней. Это оказались охотничьи угодья, где было полно змей. Они всю ночь ползали вокруг палатки, но я спал в берушах и не слышал (Оля рассказывала утром).  А ещё там, было много всяких назойливых насекомых и комаров. Важный момент ночёвки в палатке: обязательно перед сном засуньте в уши вату или мятую туалетную бумагу, чтоб туда не заполз паук, клещ или кусачий муравей. Найти больницу в таких условиях проблематично.

Утром мы снова вышли на дорогу и нам остановилась наша первая фура. Водителя звали Бадри, он направлялся в Грузию и предложил нам ехать туда с ним. Сказал что в Узбекистане очень плохо, люди там злые и палатку в пустыне не поставить, а в Грузии нам очень понравится. Мы, не долго думая, согласились. О дальнейших наших путешествиях в Дагестан и Азербайджан, читайте в следующем материале ;-)

Пожалуйста, добавь мне мотивации для написания новых статей. Сделай репост записи в соц сети или оставь добрый комментарий.

Путешествие автостопом: Центральная Россия и Калмыкия

1. Артём Завалко:

Получается Россия продаёт свои старые поезда Украине? ;-) Про ездящего пьяным за рулём ополченца у меня всякое желание отбило воевать за ополченцев. А то меня совесть мучила, мол, наши деды шли добровольцами на войну с фашизмом. Убеждаюсь с каждым днём, что в наше время ситуация не однозначная.

• Храмовник:

Ситуация значительно отличается от той, которую преподносят СМИ. Даже я живя в зоне боевых действий, не знаю, кто по нам стреляет элементарно. Ходит очень противоречивая информация. Частные расследования жителей дают вообще странные факты. Например если встать на воронку от снаряда и достать компас, выходит, что огонь был не из позиции ополченцев. Либо ополченцы заняли позиции о которых нам не говорят. Здесь точно нет правых и виноватых. Как обычно, короли ссорятся, а жители стран снимают штаны и нагибаются. У нас население в зонах боевых действий уже никого не поддерживает в основном, все просто очень запуганы. В воздухе витает отчаяние и страх. Даже молодёжь уже умерила свой пыл. Что тут сказать, пенсия и обычная зарплата выходит сейчас 40$ в месяц, по новому курсу и продолжает уменьшаться. Многие банки не отдают людям деньги, стоят очереди по 200 человек, отчаянные старики. Много нищих появилось, причём видно, что они голодают. Труба короче, бесконечный кошмар. А поезда да, это не всё что Россия нам продаёт, если верить новостям, то ещё уголь, электричество и газ. Зато Украина ввела въезд русским только по загран паспортам. Ситуация как у Киргизии с Узбекистаном после их войны. Только Украина взяла пример с Узбекистана.

2. Denys Holubovskyi:

ЭЭэхххх…. Очень жаль ((
    А я так хотел почитать про автостоп в Узбекистане, так как сам планирую туда ехать.
    К стати, тоже через Ставрополь, Элисту и Астрахань

Вы написали, что читать в следующей статье, хорошо было бы ссылочку оставлять на сл. статью, чтобы легко было перейти.

И да, спасибо за статеечку. Очень много полезного подчеркнул )

• Храмовник:

Доброго времени. Записи рубрик идут в хронологическом порядке от старых к новым. Так, открываете мои путешествия и по порядку можно их читать. В Узбекистане мне не понравилось, сразу предупреждаю. Может это субъективный опыт, но я там постарался просто расписывать все события. Есть светлые встречи и воспоминания, но в целом я туда решил не возвращаться больше ни при каких условиях. Некоторым эта страна нравится и они говорят там автостоп хороший, у меня другой опыт. Насчёт ссылок это да, пожалуй нужно так сделать. Сегодня всё будет :roll: